Перейти к содержимому

В рамках хозяйственного договора по выполнению научно-исследовательских работ и разработке (созданию) системы автоматизированного мониторинга опасных геологических процессов (оползней) по теме «Автоматизированный мониторинг за развитием оползневых смещений на оползневом участке на 583 км автомобильной дороги М-7 «Волга» в период 2022-2024 гг.)» на объекте: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. Строительство моста через реку Сура на км 582+300 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа, Чувашская Республика (2-ая очередь строительства)» между Институтом геоэкологии им. Е. М. Сергеева РАН и Акционерным обществом «Дороги и Мосты» в сентябре 2023 года были завершены работы по 7 этапу «Монтаж и пуско-наладка системы мониторинга опасных геологических процессов, включая строительные работы».

Работы проводились в окрестностях посёлка Совхозный Ядринского муниципального округа Чувашской республики в июле-августе-сентябре 2023 года.

Силами сотрудников ИГЭ РАН был осуществлен монтаж разработанной и созданной системы мониторинга опасных геологических процессов, проведены пуско-наладочные работы. Для выполнения строительных работ привлекались сторонние организации.

В работах принимали участие сотрудники Отдела Информационно-измерительных Систем и Лаборатории Грунтоведения и механики грунтов:

Смонтированная система мониторинга опасных геологических процессов предназначена для:

  • проведения регулярных измерений геологических параметров, характеризующих оползневые процессы на участках, прилегающих к строительству и эксплуатации автомобильной эстакады;
  • проведения первичной обработки измерительных геологических данных, накопления и архивирования их в базах данных;
  • оценки состояния и возможного негативного развития контролируемых опасных геологических процессов;
  • выявления динамики и тенденций развития геоэкологической ситуации;
  • контроля характера и интенсивности протекания оползневых процессов, опасных для эстакадного участка автодороги.

После монтажа ИГЭ РАН будет осуществлять научное и техническое сопровождение системы мониторинга в процессе эксплуатации до конца 2024 года.